Карандаши

Конспект познавательно-речевого НОД "Мы живы, пока жива наша память" (подготовительная группа)

28 апреля 2016

Конспект занятия ко Дню Победы.

Подготовительная группа детского сада.

«Мы живы, пока жива память»

Воспитатель: Радкевич Л.М.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Закрепить знания детей о героизме русского народа в годы Великой Отечественной войны, о том, как ныне живущие чтят память о них.

Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки аппликации.

Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Активизировать в речи детей прилагательные, суествительные.

Воспитательные.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к памяти воинам-освободителям, к ветеранам ВОВ, любовь к Родине.

Предварительная работа: знакомство с событиями ВОВ через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц о войне, экскурсия к памятнику Воинам-землякам.

Материал: аудиозаписи песен о войне, презентации: «День Победы», «Священная война», «Начало войны», «Поклонимся великим тем годам», слайды на военную тематику, раздаточный (для аппликации).
Ход НОД:

(фоном звучит песня – «Этот день победы»)
Воспитатель:

- Дети, вы знаете, какой праздник уже много лет отмечает народ 9 мая?

Дети: День Победы.

-Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
-Как называется наша страна? Какая она?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.

- Послушайте стихотворение «Моя Родина»М. Лисянский
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.
  - За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.(ролик «Начало войны»)
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть. 
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
- Война – это вооруженная борьба 
между государствами.
- Внезапнофашистская Германия напала на нашу страну, огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).(ролик «Священная война»)
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей: 
 фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей:
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

- Правильно ребята. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Но основные боевые действия проходили на фронте. Не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. 
Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города- Берлина. И в этот самый майский день объявили о победе над врагом. (ролик «Окончание войны»)

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Первый Парад Победы 24 июня 1945 года завершился складированием флагов поверженных гитлеровских войск к подножию Мавзолея.Марш сводных полков завершала колонна солдат, нёсших 200 опущенных знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь барабанов бойцы презрительным жестом, с силой бросилик подножию Мавзолея.(ролик про флаги)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют 9 мая День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Динамическая пауза.

-Давайте и мы отпразднуем Победу.

Мы празднуем Победу!        Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют!        Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние        Руки на пояс, повороты туловища

Цветут, цветут, цветут!         Руки развести в стороны

Все люди пляшут, празднуют   Приседание с выставлением ног вперед

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные     Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут!                                                  земной шар.

 

Игра с мячом: «Какие наши солдаты»

- Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу,бесстрашие? 
- Герой.

- Ребята, какие пословицы вы знаете о героях?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.

- Как называют героический, самоотверженный поступок? 
- Подвиг.
-Многие наши воины-защитники  совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. В каждом городе нашей страны стоят памятники нашим воинам, и горит Вечный огонь.

-Ребята, как вы думаете, почему у памятника горит Вечный огонь?  (Выслушиваются версии детей.)

  Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Вечный огонь горит всегда: зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.Он  напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.

-В день Победы мы вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ветераны выходят на парад Победы, к Вечному огню. А мы благодарим, поздравляем ветеранов с праздником и дарим им цветы.

-А в нашем городе есть памятник воинам и Вечный огонь? Как  называется памятник? (памятник воинам-землякам)  Доводилось ли вам бывать возле Вечного огня? С кем вы там побывали?

Динамическая пауза.

-Ребята, мы с вами немножко засиделись, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку. (2-3 раза)
-Ребята, давайте«зажжем»  Вечный огонь и в нашем детском саду. (предложить детям сделать аппликацию)

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и вспомнить образ Вечного огня: как  горит пламя, как меняются внутри его цветовые переходы. Давайте назовем основные цвета пламени (красный, желтый, оранжевый).

-Посмотрите на образец. Давайте составим план работы. С чего начнем выполнять работу?

Проговаривание этапов работы.

Дети приступают к изготовлению открытки.

 

Последовательность изготовления:

  1. Напоминание ТБ при работе с ножницами и клеем.
  2. Работа с трафаретами, вырезание огня.
  3. Составление композиции.
  4. Наклеивание композиции.

Во время работы педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

По окончании дети рассматривают все работы. Оценка детьми своих работ (спросить: чья работа удачнее?Какие сделаны ошибки?).

-У нас получились красивые открытки. Если вы увидите 9 мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

-А теперь, давайте почтим память погибших воинов минутой молчания. (воспитатель зажигает свечу – символ вечной памяти погибших солдат)

Самый лучший праздник – это День Победы! Нам его, ребята, подарили деды: Долго воевали – аж четыре года, Чтобы жили мирно, честно и свободно! Чтобы учились в школе, в садик вы ходили, Всех людей на свете от души ценили. Чтобы сияло солнце, радость приносило, Чтобы все прекрасно и отлично было! (ролик «Поклонимся великим тем годам!»)

-Давайте будем достойными памяти наших дедов!

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, запомнилось и т.д.

 

 

Оставить комментарий: